Москва
Адрес: Москва, 2я Хуторская ул., д. 38А
E-mail: info@resourcegroup.ru
Телефон: +7 (495) 661-5534
×

Закажите обратный звонок

Введите Ваше настоящее имя

Телефон должен содержать не менее 10 цифр

Нажимая на кнопку «Заказать», я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за заявку! В ближайшее время Вам перезвонят.



Единая служба заказа транспорта
8 800 500 2625
(круглосуточно)

Классификация непрофильных активов

печать страницы

Вопрос выделения профильных и непрофильных активов для любого предприятия является критически важным, поскольку от определения принадлежности ресурсов зависит эффективность их использования. Соответственно, если на балансе предприятия обнаруживаются подобные объекты, возникает необходимость принимать решение: стоит их оставить в структуре предприятия, эффективнее будет их продать/ликвидировать, либо поручить управление непрофильными активами сторонней организации.

Есть несколько методик, позволяющих выделить профильные и непрофильные активы. Наиболее простая - это анализ ответов на следующие вопросы:

  • Используются ли данные активы в основном производственном цикле предприятия?
  • Применяются ли данные активы за рамками производственного процесса, и как часто?
  • Насколько критично применение активов для осуществления основных производственных процессов на предприятии?

Получив перечень непрофильных активов предприятия, важно определить характер их привязанности к основному виду деятельности. Это является основой для построения их классификации, а также выработки дальнейшего решения по их использованию. Например, можно выделить следующие виды непрофильных активов:

  • Вспомогательные (недвижимость, транспорт, служба ремонта и т.п.) - они косвенно участвуют в основном виде деятельности, поэтому их ликвидация или продажа могут привести к серьезным последствиям для бизнеса. Гораздо эффективнее передать эти направления на аутсорсинг либо вынести в отдельные виды деятельности.
  • Социальные (служба питания, медицинского обслуживания, санаторно-курортные учреждения и прочие) - данные активы необходимы для обеспечения социальных гарантий. Чтобы повысить эффективность их использования, стоит их передать в управление сторонней компании либо продать и заменить на иные виды социальной поддержки (например, добровольное медицинское страхование, компенсация питания и т. п.).
  • Сторонние (инвестиции, торговля) - они не связаны с основной деятельностью предприятия, поэтому целесообразность их существования определяется исключительно их доходностью. В противном случае, следует рассмотреть варианты их продажи или передачи на аутсорсинг.

Смотрите также

Предыдущая

Следующая